Витамины небезопасны для здоровья?

Для нормального протекания всех физиологических и обменных процессов, организму необходимо ежедневное поступление витаминов. Недостаток витаминов проявляется внешними признаками и маскируется под видом многих других заболеваний, причину которых редко сопоставляют с гиповитаминозом. Однако не меньший вред здоровью способен принести и избыток витаминов.

Особенно неблагоприятно избыточное поступление жирорастворимых витаминов, например А, Д, Е, К, F, из-за их способности накапливаться в организме. Поэтому их прием должен быть дозированным курсом. Чтобы уменьшить токсическое действие витаминов необходимо соблюдать их правильное сочетание.

Длительный прием витамина А вызывает зуд во всем теле, выпадение волос, трещины в уголках рта, головные боли с рвотой, раздражительность, слабость, ночное потение, боли в животе, суставах и костях. Эти признаки могут быть и симптомами других заболеваний, однако не стоит исключать избыток витамина А.

Избыток витамина Е вызывает тошноту, метеоризм, диарею, повышение артериального давления, склонность к тромбообразованию. Витамин Е менее токсичен, чем витамин А, а их одновременный прием снижает вредное действие витамина А.

Прием синтетического витамина К может спровоцировать появление гемолитической анемии, высокого билирубина в крови с пожелтением кожных покровов и глаз. Прием этого витамина из природных натуральных источников не способен оказывать такого действия. Дефицит витамина К встречается довольно редко и его причиной может быть только избыточный прием витамина Е.

Излишнее поступление витамина Д вызывает раздражительность, слабость, рвоту, диарею, жажду, снижение аппетита, кожный зуд, резкие позывы к мочеиспусканию. А также отложение кальция на стенках сосудов, легких, печени и почек.

Несмотря на то, что витамин С является водорастворимым, и его излишки быстро выводятся с мочой, большие его дозы (особенно синтетического витамина) могут вызвать частое мочеиспускание, мочекаменную болезнь и кожную сыпь.

Избыток витамина Н (Биотина) может привести к выпадению волос, перхоти, анемии, высокому уровню холестерина, увеличению сахара в крови.

Избыток витамина В1 вызывает герпес, отеки, аллергические реакции и нервозность;
Витамин В2 – онемение, чувство покалывания и жжения;
Витамин В3 – кожный зуд (особенно лица и верхней части туловища), покраснение, пищеварительные и сердечно сосудистые расстройства;
Витамин В5 – безопасен и не токсичен;
Витамин В6 – онемение и покалывание рук и ног, боль в мышцах и костях, судороги, снижение памяти;
Витамин В9 (фолиевая кислота) – кожные и аллергические реакции, расстройство пищеварения, воспаление языка, преждевременное поседение, снижение веса;
Витамин В12 – вызывает угревую сыпь.

Стоит заметить, что основная часть гипервитаминозов вызывается бесконтрольным приемом синтетических витаминов.

Источник: justlady.ru