Тема дня: Как купить авиабилеты и некоторые нюансы при покупке билетов на самолёт
============================================
Приветствую Вас, друзья! Сегодня мы на сайте «Хочу в отпуск» мы поговорим про авиабилеты и ответим на самые популярные вопросы о покупке авиабилетов и авиаперелётах в принципе.
Достаточно много вопросов возникает у самостоятельных, и не только, путешественников в связи с покупкой авиабилетов. С одной стороны процедура, как купить авиабилет, довольно простая, но, как и везде, тут есть подводные камни, которые лучше обходить стороной. Ну, или хотя бы знать о них. Сегодня мы ответим на три, вернее четыре, самых задаваемых вопроса любителей туризма про авиабилеты. Итак, советы туристам, как правильно и дёшево купить авиабилеты, и как добраться до места назначения без проблем. Интересно? Тогда поехали!
Тема дня: Как купить авиабилеты и некоторые нюансы при покупке билетов на самолёт
Вопрос 1: Могут ли быть проблемы с обратным билетом, если купить авиабилет в две стороны? Может ли авиакомпания по каким-либо причинам аннулировать билет «обратно»?
При определенных обстоятельствах – да, может!
Смотрите. Билет «туда-обратно» стоит дешевле. Это знают все, кто предпочитает бюджетный отдых, поэтому и стараются их брать, чтобы сэкономить. Однако, и это знают не все, если Вы купили билет в две стороны и не использовали билет «туда», то обратный авиабилет вы тоже не можете использовать. То есть он автоматически аннулируется. Вот тебе и дешёвые авиабилеты!Так что, если есть подозрение, что Вы можете опоздать на рейс «туда», то уж лучше брать два авиабилета отдельных, в одну и другую сторону.
Примерно такая же ситуация в случае опоздания на стыковочный рейс, если его выполняет другая авиакомпания. То есть если у Вас есть стыковка, и первый рейс опаздывает, а Вы не успеваете пересесть на другой самолет, то Ваш билет тоже аннулируется. Поэтому если первый рейс задерживается, и Вы понимаете, что можете не успеть на стыковку, ищите в аэропорту представительство той авиакомпании, которая выполняет Ваш следующий рейс. Ну, или найдите телефон контактного сервиса этой компании на их сайте и звоните туда. Может и получится поменять авиабилеты на следующий рейс. С доплатой, естественно.
Опять же, это касается только тех случаев, когда у Вас стыковочный рейс делает другая авиакомпания. Если Вы летите стыковкой одной авиакомпании, то никаких проблем! Там сам перевозчик должен сделать всё.
Вопрос 2: Если при покупке билета на самолет ошибся в английском написании фамилии, будут ли проблемы и можно ли поменять паспортные данные в билете?
Вообще, изменить паспортные данные в авиабилете не так просто. Подавляющее большинство авиакомпаний выставляют особые условия для смены данных. Ну на пример, это может быть 50-80 евро за внесение правки в авиабилете. К тому же делать это можно не позднее, чем за 24 часа до полета. Но есть и такие, которые разрешают это делать без проблем. Лучше всего же узнать такую информацию у своего авиаперевозчика заранее.
Более того, если по каким-то причинам у Вас обнаружилась ошибка в билете, ну как в вопросе – одна буква не верная, или в номере – одна цифра, то авиакомпания имеет полное право не допустить Вас на рейс. Не факт, что не пустит, но такое право имеет.
Что же делать в таком случае, считать ли этот билет пропавшим? На самом деле есть даже способ вернуть себе его стоимость. Ну не всю, но большую часть. Есть такое правило: «Правило возврата билетов для пассажиров, которые добровольно отказываются от полета». Согласно этому правилу, Вы можете не позднее, чем за 24 часа уведомить авиакомпанию. То есть сдать билет и авиакомпания обязана Вам выплатить стоимость авиабилета с вычетом, там, либо транспортного сбора, либо каких-то процентов. И это согласно правилам самой компании-перевозчика. А после этого покупать новый билет на самолет и тщательно проверять каждую букву и цифру перед оформлением.
Вопрос 3: Правда ли, что иногда при покупке авиабилета спрашивают данные визы. Это нормально?
Действительно, это правда! Если Вы собираетесь лететь в некоторые страны, Вас могут попросить при покупке билета на самолет или при регистрации на рейс предъявить данные о визе. Это не прихоть авиакомпании., не надо всё валить на них. Просто от них это требует служба транспортной безопасности стран, куда Вы летите. Такие требования выставляют и Германия, и Китай, или даже Канада или США.
Есть и свои нюансы. Например, Вы должны предоставить данные о визе не позднее, чем за 96 часов до полета. Иначе, Вас не пустят на рейс. Если с Вами по одному билету летит несколько человек, предоставлять нужно данные всех, кто отмечен в билете.
В США там ещё круче! Там надо не только про визу писать, где, когда и кем выдана, но ещё и полный адрес проживания в США, куда Вы едите. А иначе могут не посадить в самолёт.
Вопрос 4 (бонус): Важен ли срок окончания заграничного паспорта при полёте в безвизовые страны?
Что значит «безвизовые»?
Штамп о нахождении на территории страны Вам всё-равно поставят, к примеру, на две недели. И нужно понимать, что паспорт вдруг не закончится, пока Вы будете тут отдыхать на курорте. И потом не возникнет проблем с возвращением домой.
Но тут всё зависит от страны, где собираетесь провести отпуск, или посетить родственников. Где то паспорт должен быть действителен в течение трёх месяцев после окончания поездки или действия визы, где то пол-года, а где то вообще всё равно и, главное чтобы паспорт был действителен на время въезда или действия визы, и всё. Так что эту информацию лучше узнавать для конкретной страны непосредственно вовремя подготовки к поездке.
На сегодня всё. Покупайте авиабилеты с умом, и будет Вам счастье!
Источник: