Осенний поцелуй: ТОП-5 гигиенических помад
Кожа губ нуждается в защите и уходе, т.к. она тонкая и нежная. Чтобы она не трескалась, не обветривалась и не шелушилась необходимо регулярно пользоваться гигиенической помадой.
Губы не имеют потовых и сальных желез, поэтому их естественное увлажнение происходит только за счет слюны. В конце 19 века это заметил доктор Чарльз Брауни Флит из Вирджинии и изобрел подобие современной гигиенической помады под названием Chapstick. Она выглядела как маленькая свечка без фитиля, завернутая в фольгу. Но это изобретение не принесло успеха, пока в середине 20 века последователи доктора не усовершенствовали формулу.
Гигиеническая помада образует на губах тонкую защитную пленку. Она препятствует потере влаги, питает губы и защищает их. Помада может содержать различные полезные компоненты и фильтры. Витамин Е разглаживает морщинки на губах, В12 и С залечивают трещинки, витамин А смягчает кожу губ, пчелиный воск повышает их упругость и создает хорошую защиту, масло жожоба обладает противовоспалительным действием, масло какао отлично питает губы. Так как кожа губ, также как и остальное тело, подвержена негативному воздействию ультрафиолета, гигиеническая помада должна содержать солнцезащитный фактор.
Однако встречаются такие бальзамы для губ, которые, если и не навредят, то пользы точно не принесут. В их составе может быть салициловая кислота, она успешно будет бороться с акне, но губы с ней иссушатся. Помады на основе вазелина и силикона создают хорошую защитную пленку, но абсолютно не дают губам дышать. Отдушки зачастую изготавливаются на основе спирта, поэтому могут спровоцировать шелушение.
Некоторые бальзамы для губ несут в себе декоративную функцию: придают небольшой оттенок губам, добавляют блеск, а также бывают приятно ароматизированы.
Согласно крупному российскому исследованию, проведенному холдингом «Ромир» на базе платформы SCiF (Shopper Centric Information Flow), была выделена пятерка лидеров по производству гигиенической помады. Этот ТОП-5 составляет 70% всего рынка бальзамов для губ.
Лидирующие позиции (20% рынка) занимает компания Beiersdorf (бренд Nivea). У этого бренда обширная линейка бальзамов для губ с разными функциями и ароматами. Формула с медом и протеинами молока обеспечивает длительное питание и увлажнение, помады линейки «Интенсивная защита» предотвращают потрескивание губ, «Натуральный объем» — способствуют выработке коллагена, серия «Фруктовое сияние» обладает приятным ароматом и придает легкий оттенок губам.
Второе место занимают гигиенические помады компании-производителя «СМ-Мишель», они доступны по цене и популярны у населения.
Третьими по популярности в нашей стране являются бальзамы фирмы Avon. У этой фирмы есть линейка ухаживающих гигиенических помад с перламутровым эффектом различных оттенков, а иногда появляются сезонные коллекции, например «Лакомый кусочек» с ароматами леденца, печенья или яблока в карамели.
Гигиенические помады фирмы «Аванта» тоже очень любимы. Эта фирма выпускает такие бальзамы, как «Морозко» — это специальная зимняя серия для детей. «Айболит» — питательная, залечивающая ранки помада. Фруктовая серия — «Малина», «Облепиха», «Клубника» с приятными ароматами, а серия Vitrum Lip Care разработана для профилактики и лечения сухости, трещинок, увядания кожи губ.
Завершает пятерку лидеров концерн «Калина», производитель множества брендов. Гигиенические помады выпускаются под маркой «Маленькая фея», адаптированные для детской кожи, «Чистая линия» выпускает бальзамы с содержанием натуральных экстрактов и масел, под брендом «Сто рецептов красоты» производятся увлажняющие и питательные средства для губ.
Источник: